Читательские заказы и процессы информационного обслуживания (абонемент, читальный зал, книгохранилище)

  • Хранение информации о заказах читателей и книговыдаче в реестрах заказов и выдачи с полностью настраиваемыми наборами полей.
  • Наличие в типовой конфигурации готовых моделей реестров заказов и выдачи с наборами полей, обеспечивающих учет заказов, их подготовку и выдачу литературы, стоящей на инвентарном и безинвентарном учете.
  • Встроенный визуальный редактор схем данных реестров.

  • Поддержка разнообразных типов данных для поля реестра: как простых (строка, текст, целое число, логический признак, число с плавающей запятой, дата, время, изображение, файл), так и ссылочных (запись справочника, запись каталога, значение из перечисления, запись реестра пользователей).
  • Реализация операций, связанных с заказами и книговыдачей, в виде автоматизируемых процессов, интерпретируемых по их моделям, включающим JS-скрипты и хранимым в конфигурации системы. Это обеспечивает широкие возможности для адаптации этих операций к потребностям организации-пользователя и включения в систему поддержки новых процессов без перепрограммирования ее ядра.
  • Поддержка ввода читательского заказа из окна каталога.

  • Контроль очередей заказов на литературные источники, находящиеся на руках.
  • Окно пункта книговыдачи, как рабочее место библиотекаря в абонементе и читальном зале, представляющее реестры заказов и выдачи, позволяющее выбирать обслуживаемого читателя, выполнять процессы, оперирующие заказами и поддерживающие выдачу и прием литературы, а также запрашивать отчеты по заказам и книговыдаче.

  • Окно книгохранилища, как рабочее место библиотекаря, представляющее реестры заказов и выдачи, позволяющее выполнять процессы подготовки заказа и расстановки возвращенной литературы в фонде, а также запрашивать отчеты по этим процессам.

  • Представление реестров заказов и выдачи, отфильтрованных по пользователю, в личном кабинете.

  • Представление в реестрах состояний заказов (новый, в очереди, отбор, на бронеполке, отменен, выполнен и др.) и состояний записей о выдаче (на руках, возвращен на пункт книговыдачи, размещен в фонде, переоформлен и др.), позволяющих оперативно отбирать актуальные записи, хранить историю соответствующих процессов и формировать аналитические отчеты.

  • Управление представлением реестров заказов и выдачи: выбор полей, отображаемых на экране, и определение их порядка.

  • Визуальное выделение в реестрах невостребованных заказов и записей о выданной литературе, срок сдачи которой истек.
  • Фильтрация реестров заказов и выдачи по любому полю и сочетанию полей.

  • Сортировка реестров заказов и выдачи по любому полю.

  • Реализация в типовой конфигурации системы всех основных процессов, связанных с заказами и книговыдачей: поэтапная подготовка заказа (отбор литературы, передача и прием ее на бронеполку, отмена заказа библиотекарем), отмена невостребованных заказов, выдача заказа, выдача литературы по запросу, возврат литературы, продление пользованием литературой.

  • Выбор обслуживаемого читателя в окне пункта книговыдачи по номеру читательского билета или любым иным атрибутам, содержащимся в реестре пользователей.

  • Поддержка выбора читателя с помощью RFID-оборудования и устройств для чтения штрих-кодов.
  • Идентификация экземпляров литературы, стоящих на инвентарном и безинвентарном учете.

  • Определение доступности для выдачи экземпляров литературного источника, стоящих на безинвентарном учете.
  • Поддержка идентификации экземпляра с помощью RFID-оборудования и устройств для чтения штрих-кодов.
  • Контроль данных, вводимых в процессах, поддерживающих заказы и книговыдачу, в соответствии с их типами и источниками данных, а также ограничениями, определенными в модели процесса.
  • Отправка в личный кабинет читателя уведомлений об изменении состояния выполнения его заказа, операциях выдачи, продления и приема литературы, а также сроках возврата литературы.

  • Настройка параметров отправки уведомлений читателям о подготовленных к выдаче заказах и необходимости возврата литературы.
  • Установка и применение параметров, ограничивающих выполнение заказов и выдачу литературы (лимит заказов, лимит выдачи, период ожидания на бронеполке, блокировка заказов и выдачи для должников).

  • Поддержка отмены заказа читателем из личного кабинета.

  • Разнообразные отчеты по заказам и книговыдаче.
  • Ведение журналов процессов заказов и книговыдачи.
  • Формирование отчетов по журналам процессов заказов и книговыдачи, представляющих работу библиотекарей.

  • Поддержка JS-скриптов окон пункта книговыдачи и книгохранилища, обеспечивающих широкие возможности для наращивания функциональности программного ядра и типовой конфигурации, адаптируемой к потребностям организации-пользователя.
  • Возможность привязки к реестрам заказов и выдачи в окнах пункта книговыдачи, книгохранилища и личного кабинета любого отчета и процесса, определенного в конфигурации системы, с передачей ему входных данных из контекста.
  • Импорт записей о книговыдаче из XML-файла (при переносе данных из внешней библиотечной системы).


117105, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 1., стр. 14, офис 2 Тeл. +7(499)789-45-55 E-mail info@informsystema.ru